В отличие от шин для автомобилей, шины для спецтехники работают в других условиях – это высокие нагрузки (значительно более высокое давление на шину и боковые нагрузки, при относительно небольших размерах самой шины), при небольших скоростях передвижения. Вместе с тем на шине для погрузчика лежит обязанность по обеспечению необходимого сцепления с поверхностью и надежному обеспечению устойчивости погрузчика с грузом (особенно с грузом, поднятым наверх). Эти задачи решаются с помощью индустриальных шин, которые подразделяются на: пневматические, цельнолитые и бандажные.
- Пневматические шины
Пневматические шины для погрузчиков конструктивно схожы с шинами для грузовых автомобилей, однако отличаются усиленным армированием боковой части и более массивным и высоким протектором, характеристики которого способствуют более интенсивной теплоотдаче и повышенному коэффициенту сцепления. По конструкции пневматические шины для погрузчиков делятся на диагональные (в такой шине кордные слои перекрещиваются, за счет чего боковина шины прочнее, чем у радиальных шин) и радиальные (кордные слои параллельны друг другу), которые, в свою очередь, могут изготавливаться как камерными, так и бескамерными.
Для большинства погрузчиков используются диагональные шины, в силу их большей способности удерживать боковые нагрузки.
Протектор пневматической шины для погрузчика, в зависимости от назначения, может выполняться гладким или нарезным с различными типами рисунка. У всех типов шин протектор служит опорной частью шины и, взаимодействуя с дорогой, обеспечивает сцепление колеса с напольным покрытием склада или поверхностью дороги, а также защищает каркас шины от повреждений.
Особенности конструкции пневматической шины:
- покрышка с протектором;
- камера (в зависимости от конструкции, шина может быть бескамерной);
- ободная лента (флипер).
Основные характеристики пневматической шины:
- хорошо амортизируют при движении по неровной поверхности;
- повышенная вероятность выхода из строя в связи с возможными проколами, порезами или разрывами (данную проблему можно решить, заполнив внутреннее пространство шины полиуретановыми компонентами TYRE FILL).
Применение пневматической шины:
- различные поверхности складских и производственных помещений;
- грунтовые, заснеженные поверхности на улице;
- наиболее востребованы на погрузчиках, которые работают на сложных и неровных поверхностях, часто выезжают из склада на улицу, совершают большие пробеги по внутрипроизводственным территориям.
- Цельнолитые шины (суперэластик)
Цельнолитые шины представляют собой трехслойный массив резины и в своей структуре включают: наружный (протекторный) слой, промежуточный (амортизирующий) слой и внутренний слой, который усиливается стальной арматурой и служит для фиксации шины на ободе.
Также цельнолитые шины, в зависимости от способа фиксации шины на ободе, разделяются на шины монтируемые традиционным способом и быстромонтируемые шины.
Особенности конструкции цельнолитой шины:
- наружный (внешний) слой с протектором;
- промежуточный амортизирующий слой;
- внутренний, усиленный жесткой кольцевой арматурой, слой для фиксации шины на ободе.
Основные характеристики цельнолитой шины:
- слабо амортизируют при движении по неровной поверхности, при движении достаточно жесткие;
- практически неуязвимы к проколам и порезам, сохранение работоспособности даже при сильных боковых порезах и разрывах;
- минимально деформируются при нагрузке, позволяя погрузчику сохранять максимальную грузоподъемность, устойчивость и маневренность;
- цельнолитые шины (суперэластик) являются менее маркими по сравнению с пневматическими шинами.
Применение цельнолитой шины:
- в основном ровные поверхности складских и производственных помещений (бетонные и наливные полы, укрепленные асфальто-бетонные покрытия);
- могут использоваться на грунтовых покрытиях на улице, однако в грязи и на заснеженных дорогах обладают более низкой проходимостью, по сравнению с пневматическими шинами;
- оптимально подходят для эксплуатации погрузчика на неподготовленных и плохо подготовленных площадках, а также в условиях таких специфических производств, как литейные и горячие и цеха;
- наиболее востребованы на погрузчиках и ричтраках, которые работают внутри складских помещений и технике, задействованной в высотном стеллажировании.
- Бандажные шины
Бандажные шины (press-on tire - напрессовываемые шины) являются самыми жесткими из всех типов шин и состоят из наружного (протекторного) слоя и стального бандажа, который служит для фиксации шины на ободе. Бандажные шины максимально требовательны к отсутствию неровностей покрытия, поскольку толщина амортизирующего слоя в них минимальна и находят свое применение лишь при очень тяжелых условиях работы.
Особенности конструкции бандажной шины:
- наружный слой с протектором;
- стальной бандаж для фиксации шины на ободе.
Основные характеристики бандажной шины:
- минимально амортизируют при движении по неровной поверхности, при движении очень жесткие;
- абсолютно неуязвимы к воздействию внешних факторов (колюще-режущие предметы, агрессивные среды, перепады температур);
- не деформируются при нагрузке, обеспечивая погрузочному механизму максимальную устойчивость и маневренность даже при максимальных нагрузках;
- тонкий амортизирующий слой очень чувствителен к качеству полу (все неровности и стыки передаются на ходовую часть и раму погрузо-разгрузочного механизма).
Применение бандажной шины:
- в основном на высокоподъемных электрических штабелерах и портовых ролл-трейлерах, работающих при больших нагрузках и в особо тяжелых условиях;
- практически не могут использоваться на грунтовых и заснеженных покрытиях.
- БЕЛЫЕ шины
Основное отличие БЕЛЫХ шин для погрузчиков – белый протектор, выполненный из специальной резиновой смеси, из которой исключен основной компонент, присутствующий в составе обычных шин – технический углерод. Шины с белым протектором могут быть выполнены для любого типа шин (пневматические, цельнолитые/суперэластики, бандажные).
Особенности конструкции БЕЛЫХ шин:
- белый протектор;
- основная конструкция аналогична стандартным типам черных шин;
Основные характеристики БЕЛЫХ шин:
- максимальное соответствие экологическим нормам и требованиям;
- в сравнении с черными шинами - более низкий коэффициент сопротивления, что позволяет расходовать меньше топлива;
- белый протектор, по сравнению с черным, обладает меньшей износоустойчивостью;
- в сравнении с черными шинами аналогичной конструкции имеют большую стоимость (на 20…25%);
Применение белых шин:
- основное применение белые шины находят на предприятиях и производствах с жесткими санитарно-гигиеническими требованиями (фармацевтические и пищевые предприятия, производство высокоточных и высокотехнологичных приборов и деталей);
- внутри помещений с повышенными требованиями к эстетике и внешнему виду работающего оборудования.